Письмо ФАС
России от 28.10.2010 № АК/37252 «Разъяснения ФАС России о допустимости рекламы
дистанционной продажи биологически активных добавок к пище».
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на
рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены
законодательством Российской Федерации.
Данная норма предполагает запрет рекламы тех товаров, которые в принципе не
допускаются к обороту на территории Российской Федерации любым способом.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004 № 0100/1130-04-32 и
МВД России от 17.08.2004 № 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора
(контроля) за производством и оборотом БАД», в котором имеется ссылка на СанПин
2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота
биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных
добавок дистанционным способом не допускается.
Таким образом, указанное письмо Роспотребнадзора не запрещает реализацию
БАДов, а лишь вводит ограничение для способов их реализации.
Оборотоспособность объектов гражданских прав определена статьей 129
Гражданского кодекса Российской Федерации. Объекты гражданских прав могут
свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке
универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица)
либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается
(объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. Виды
объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным
участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по
специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в
порядке, установленном законом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Закона Российской
Федерации «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может
быть заключен на основании ознакомления потребителей с предложенным продавцом
описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков,
средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иным
исключающим возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром
либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ
продажи товара) способами.
Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
27.09.2007 № 612, не
допускается продажа дистанционным способом
алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена
или ограничена законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден
Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых
запрещена.
Пищевые продукты, в том числе биологически активные добавки, в данный
Перечень не входят.
Данная позиция также подтверждена в Постановлении Федерального арбитражного
суда Уральского округа от 13.01.2009 № Ф09-8131/08-С1.
Учитывая изложенное, производство и реализация биологически активных
добавок на территории Российской Федерации не запрещены.
Следовательно, привлечение рекламодателя и рекламораспространителя рекламы
биологически активных добавок, содержащей сведения об их продаже дистанционным
способом, к ответственности за нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона
«О рекламе» не допускается.
Источник УФАС по Пензенской области http://penza.fas.gov.ru/analytic/7759
Комментариев нет:
Отправить комментарий