г. Москва 10 октября 2017 г.
Судебная
коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Горшкова ВВ., судей Марьина А.Н., Асташова СВ.
<...> судами не учтено, что в отношении биологически
активных добавок нормативными актами установлен ряд обязательных требований к
информации о них. В частности, в соответствии с пунктом 4.13.1 «Методических
указаний (МУК) 2.3.2.721-98. 2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки.
Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище.
Методические указания», утверждённых Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации 15 октября 1998 г., расфасованные и упакованные
биологически активные добавки к пище должны иметь этикетки, на которых на
русском языке указывается:
- наименование продукта и его вид;
- номер технических условий (для отечественных Б АД);
- область применения;
- название организации изготовителя и её юридический адрес (для
импортируемых на территорию Российской Федерации продуктов - страна
происхождения и наименование фирмы-изготовителя);
вес
и объём продукта;
- наименование входящих в состав продуктов ингредиентов, включая
пищевые добавки;
пищевая
ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
условия
хранения;
- срок годности и дата изготовления;
- способ применения (в случае, если требуется дополнительная
подготовка Б АД);
- рекомендации по применению, дозировка;
- противопоказания к использованию и побочные действия (при
необходимости);
- особые условия реализации (при необходимости).
Аналогичные требования к упаковке биологически активной добавки и
информации, нанесённой на этикетку, содержатся в пунктах 4.3 и 4.4
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 17 апреля 2003 г. № 50 «О введении в действие санитарноэпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.3.21290-03». Пунктом 4.5 названного постановления
предусмотрено, что указанная выше информация доводится до сведения потребителей
в любой доступной для прочтения потребителей форме.
Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические
требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к
пище (Б АД)», утверждёнными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 50, продажа
биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.
***СанПиН 2.3.2.1290-03 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов" отменен с 01 января 2021 года. ( Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1631 )
Также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55,
установлено, что разносная торговля биологически активными добавками как
пищевыми продуктами не допускается.
Статьёй 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
установлено, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не
должна:
- создавать впечатление о том, что они являются лекарственными
средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения
их состояния в результате применения таких добавок;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с
применением таких добавок;
побуждать
к отказу от здорового питания;
- создавать впечатление о преимуществах таких добавок путём ссылки
на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации
таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой
рекомендации к применению таких добавок <...>
Комментариев нет:
Отправить комментарий