вторник, 31 декабря 2019 г.

Дистанционные продажи БАД. Требование к этикетке. Реклама БАД.




ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №5-КГ17-146 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

   г. Москва 10 октября 2017 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Горшкова ВВ., судей Марьина А.Н., Асташова СВ.
    <...> судами не учтено, что в отношении биологически активных добавок нормативными актами установлен ряд обязательных требований к информации о них. В частности, в соответствии с пунктом 4.13.1 «Методических указаний (МУК) 2.3.2.721-98. 2.3.2. Пищевые продукты и пищевые добавки. Определение безопасности и эффективности биологически активных добавок к пище. Методические указания», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15 октября 1998 г.,  расфасованные и упакованные биологически активные добавки к пище должны иметь этикетки, на которых на русском языке указывается: 
   -  наименование продукта и его вид;
   -  номер технических условий (для отечественных Б АД);
   -  область применения;
   -  название организации изготовителя и её юридический адрес (для импортируемых на территорию Российской Федерации продуктов - страна происхождения и наименование фирмы-изготовителя);
вес и объём продукта;
   -  наименование входящих в состав продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
пищевая ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
условия хранения;
   -  срок годности и дата изготовления;
   -  способ применения (в случае, если требуется дополнительная подготовка Б АД);
   -  рекомендации по применению, дозировка;
   -  противопоказания к использованию и побочные действия (при необходимости); 
   -  особые условия реализации (при необходимости).
      Аналогичные требования к упаковке биологически активной добавки и информации, нанесённой на этикетку, содержатся в пунктах 4.3 и 4.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 50 «О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.21290-03». Пунктом 4.5 названного постановления предусмотрено, что указанная выше информация доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителей форме.
      Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (Б АД)», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 50, продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.
      Также Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, установлено, что разносная торговля биологически активными добавками как пищевыми продуктами не допускается.
      Статьёй 25 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна
   -  создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
   -  содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
   -  содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 
побуждать к отказу от здорового питания;
   -  создавать впечатление о преимуществах таких добавок путём ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок <...>



Комментариев нет: