среда, 22 января 2014 г.

ФЗ N 200 об усилении ответственности за нарушения в рекламе БАД и ЛС


22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 200-ФЗ «О внесенииизменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (закон № 200-ФЗ), усиливающий ответственность за нарушения в рекламе лекарств и биологически активных добавок, сообщает пресс-служба ФАС.
Среди изменений, внесенных законом № 200-ФЗ, необходимо отметить следующие:
- реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. (Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
- вводится ответственность рекламораспространителя за нарушения в рекламе биологически активных добавок (помимо ранее установленной ответственности рекламодателя за такие нарушения);
- нарушение установленных законодательством РФ о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД выделяется как самостоятельный состав правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность (штраф на юридических лиц составит от 200 до 500 тысяч рублей).

Комментариев нет: