суббота, 6 января 2007 г.

Производители БАД сами взялись решать проблему качества.

Будущее рынка БАД.

Производители биологически активных добавок (БАД), похоже, сами взялись решать проблему качества своей продукции. На вчерашнем «круглом столе» «Основные тенденции и вопросы регулирования рынка нелекарственных средств аптечного ассортимента» производители, ученые и чиновники говорили в основном о БАД, поскольку именно они наряду с лекарствами заполняют полки аптек.

По словам директора товарных категорий «Аптечной сети 36,6» Ирины Шагалиной, парафармацевтика (косметика, средства гигиены, витамины, биологически активные добавки и т.д.) составляет 40% от всего ассортимента их аптек. Из них на долю БАД приходится две трети. А ежегодный объем продаж добавок в аптеках достигает почти 360 миллионов долларов.
Профессор кафедры гигиены питания и токсикологии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова Борис Суханов полагает, что БАД необходимы: без них современному человеку, вынужденного из-за ограниченной физической активности снижать количество пищи, трудно получить все необходимые полезные вещества. Но проблема в том, что подавляющее число БАД, даже продающихся в аптеках, являются пустышками: вреда не приносят, поскольку сертификат безопасности все-таки получают, но и разрекламированного эффекта не дают. «В Германии при проверке продаваемых в аптеках биологически активных добавок 60% оказались пустышками, а там контроль гораздо более строгий, чем у нас», - привел свои данные президент Ассоциации БАД в России Вячеслав Исаев.
Дело в том, что для БАД достаточно получить сертификат безопасности в Роспотребнадзоре. Получить его очень просто: проверяется только безопасность препарата, а не его соответствие заявленным качествам. Последнее подтверждается сертификатом соответствия, однако его получение в Роспотребнадзоре - дело сугубо добровольное.
Даже если компания заявляет, что ее продукт поможет похудеть за сутки, никто не будет проверять истинность этого утверждения. Разве что Федеральная антимонопольная служба оштрафует за нарушение закона "О рекламе" на 40-500 тысяч рублей. ФАС может даже запретить продавать продукцию, но для расследования ведомством какого-либо случая нужен сигнал - например, от обманутого "волшебным средством для похудания" потребителя.
Вчера Ассоциация БАД в России предложила превратить получение сертификата соответствия в обязательную процедуру. «Мы собираемся потребовать от Роспотребнадзора ужесточения требований к сертификации. К примеру, обязать производителей доказывать эффективность своей продукции», - заявил Исаев. Такое желание осложнить себе жизнь кажется странным только на первый взгляд. Сегодня из-за некачественных БАД, произведенных фирмами-однодневками, страдает репутация именитых производителей. Которые, кстати, добровольную сертификацию проходят. Так что предложение ассоциации на руку и крупным производителям, и потребителю.
Отношение Роспотребнадзора к идее осталось неизвестным: представитель ведомства на "круглый стол" не приехал.
Материал опубликован в "Газете" №69http://gzt.ru/business/2006/04/19/212121.html

Комментариев нет: